Психологическая сепарация в норме и патологии. Диагностика и терапия нарушений [Наталья Дмитриева]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
191,591
3,087
113
Психологическая сепарация в норме и патологии. Диагностика и терапия нарушений [Наталья Дмитриева]

Безымянный.png

Незавершенная сепарация от родителей

— серьезная проблема в практике консультирования. Чем выше уровень слияния с родителями, тем больше сложностей у взрослеющих детей. Они «заражены» установкой: «Главное — это родители, дети, муж/жена. Им принадлежит моя жизнь. Любить себя — это эгоизм». Удовольствие от заботы о близких зачастую становится единственной легальной радостью в жизни.
Как избавится от слияния и сепарироваться мягко без последствий? Как стать свободным, не разрушив отношений? На решение этой задачи иногда уходит целая жизнь. Кто-то в погоне за признанием родителей «приносит себя в жертву», удовлетворяя их потребности. Кто-то, устав от напряжения, рвет отношения с родительской семьей, чтобы стать свободным, но потом разочаровывается в отношениях с партнером и также разрывает их. На курсе мы расскажем о конструктивных и деструктивных сепарационных отношениях, научим работать с тревогой, страхом, кризисом, неврозом и травмой сепарации в системах отношений «мать-дочь/сын», «отец-дочь/сын».

Уникальность курса

  1. Новаторский взгляд на проблемы сепарации с позиции «норма/патология», «здоровье и болезнь»
  2. Модель психологической сепарации
  3. Новые технологии исцеления травмы сепарации: авторский набор МАК «Архетипы, Тотемы, Символы» (2021г.) и книга «Дочки-матери. Любовь -ненависть» (2020г.), техники «Программирование успешной сепарации» и «Лирическая повесть»
  4. Анализ восьми видеосеансов индивидуальной и семейной терапии членов 2-х поколенной семьи с незавершенной сепарацией от родителей

Для кого?
Курс повышения квалификации рассчитан на специалистов с высшим и средним специальным образованием и будет интересен:
Молодым специалистам, начинающим свою профессиональную деятельность
Опытным психологам и психотерапевтам, желающим освоить новаторские модели и техники работы с последствиями незавершенной сепарации
Специалистам других помогающих профессий
Всем, кто заинтересовался данной темой лично для себя
Спойлер: Программа курса
Лекция 1. Психологическая сепарация. Основные теоретические сведения
1.1. Современное состояние проблемы. Сепарация в широком и узком смысле.
1.2. Психоанализ, сепарация, индивидуация.
1.3. Сепарация в поведенческой психологии.
1.4. Границы, целостность, сепарация, гештальт. Признаки уязвимости границ. Техники установления гибких, но прочных границ, техника «Интеграция».
Лекция 2. Диагностика степени завершенности сепарации
2.1. Типы сепарации и их специфика.
2.2. Уровни дифференциации-сепарации.
2.3. Последствия незавершенной сепарации. Внешняя и внутренняя безопасность.
2.4. Тест на сепарацию от родителей.
2.5. Условия и стадии успешной сепарации.
2.6. Шкала диагностики завершенной/незавершенной сепарации.
2.7. Психологический портрет личности с завершенной сепарацией.
2.8. Анализ сеанса сказкотерапии, направленной на успешное прохождение стадий инициации-сепарации.

Лекция 3. Нарушения внешней и внутренней сепарации
3.1. Тревога и страх сепарации.
3.2. Невроз и психоз сепарации.
3.3. Кризис сепарации.
3.4. Тревожное расстройство сепарации у взрослых. Техника «Присоединение к родителям через ресурсные части опыта».

Лекция 4. Сепарационная депрессия
4.1. Сепарационная депрессия как новая диагностическая категория.
4.2. Особенности диагностики и терапии.
4.3. Авторские технологии психологической помощи.
4.4. Возможности рисуночной диагностики.

Лекция 5. Привязанность и сепарация
5.1. Типология стилей и стадий привязанности. Позитивная/негативная привязанность.
5.2. Крайности материнского поведения и их последствия.
5.3. Типы нарушений привязанности. Перевернутая привязанность и парентификация.
5.4. Шкала анализа последствий ненадежной привязанности.

Лекция 6. Травмы привязанности. Виды и проявления
6.1. Интервью о привязанности для взрослых.
6.2. Терапия нарушений привязанности и паттерны привязанности в терапии.
6.3. Структура терапевтического процесса, направленного на формирование здоровой привязанности.

Лекция 7. Травма сепарации и сепарация от травмы
7.1. Трансгенерационная травма.
7.2. Психологический механизм межпоколенной передачи паттернов привязанности.
7.3. Сценарные решения и механизмы защиты.
7.4. Восстановление связи с женщинами рода.
7.5. Практика оказания помощи клиентам с трансгенерационной травмой на примере пятиэтапной сепарации от травмы.

Лекция 8. Травма незавершенной сепарации в системе отношений «родитель-ребенок»
8.1. Признаки токсичных родителей.
8.2. Драматический треугольник. «Цена» нашей жизни и «расплата» с родителями.
8.3. Конструктивный семейный треугольник.
8.4. Замещающее родительство.
8.5. Поддержка маленьких и взрослых детей в прохождении успешной сепарации.

Лекция 9. Драма нарушенных отношений в системе «отец-дочь»
9.1. Классификация препятствий для сепарации от отца.
9.2. Причины сохранения привязанности дочери к отцу.
9.3. Типы отцов, не отпускающих дочерей (консервативный, корыстный, эгоцентричный, ревнивый).
9.4. Сепарация через предательство, брак, болезнь и смерть.
9.5. «Сказочная» сепарация и индивидуация дочери. Возможности сказкотерапии. Техника «Отцовский фундамент».

Лекция 10. Драма нарушенных отношений в системе «отец-сын»
10.1. Влияние отца на формирование автономности ребенка.
10.2. Анализ конфликта: обида на отца и острая потребность в его присутствии и одобрении.
10.3. Отказ от идентификации с отцом как причина нарушения мужской идентичности.
10.4. Конструирование позитивного образа отца. Упражнения: «Я горжусь тобой», «Теплые объятия», «Папа в раме».

Лекция 11. Драма нарушенных отношений в системе «мать-дочь»
11.1. Матрица первичного анализа отношений «мать-дочь».
11.2. Мама добрая и злая. Здоровые/нездоровые отношения.
11.3. Терапия последствий эмоциональной отстраненности матери. Возможности прощения, принятия, изменения отношения.
11.4. Материнская нелюбовь в действии.
11.5. Анализ сеанса терапии членов двухпоколенной семьи, не завершивших сепарацию от родителей.

Лекция 12. Драма нарушенных отношений в системе «мать-сын»
12.1. Психологические механизмы сепарации.
12.2. Инверсия ролей и функций.
12.3. Поддержка «Внутреннего Ребенка» в завершении сепарации.
12.4. Создание фигуры внутреннего любящего родителя.
12.5. Модель психологической сепарации. Уровни, блоки, структурные компоненты.
12.6. Создание индивидуальной модели сепарации для клиента, находящегося в симбиотических отношениях с матерью.

Лекция 13. Выявление и исцеление травм, полученных от матери
13.1. Последствия преждевременной сепарации.
13.2. «Предательство матери» и ее непринятие.
13.3. Симптомокомплекс «Желание близости и страх одиночества».
13.4. План нового образа жизни и новых отношений с мамой на примере анализа сеанса песочной терапии.

Лекция 14. Переживание сложных чувств в процессе сепарации
14.1. Прощение, принятие, благодарность.
14.2. Гнев и разрыв отношений.
14.3. Как перестать обижаться на маму и начать жить? Анализ трудных случаев работы с обидой.
14.4. Варианты возможных отношений с мамой.

Лекция 15. Этапы патологического программирования ребенка и способы работы с ними в терапии
15.1. Виды материнских деструктивных установок.
15.2. Способы избавления от негативных программ, направленных на удовлетворение родительских требований и ожиданий. Перепрограммирование и перезагрузка.
15.3. Новый сценарий жизни и баланс власти в отношениях.
15.4. Техника «Создание новой субличности и нового образа желаемого Я».

Лекция 16. Работа с выгодами от несепарированных дисгармоничных отношений
16.1. Классификация выгод.
16.2. Список выгод в таблицах и схемах.
16.3. Анализ примеров терапии, направленной на отказ от невротических и выбор здоровых способов удовлетворения фундаментальных потребностей.

Лекция 17. Мишени, алгоритмы и методы психотерапии
17.1. Десятишаговый алгоритм завершения сепарации.
17.2. Цели, мишени и эффективные методы терапии:
маскотерапия,
написание писем,
визуализации: «Хорошая мама» и «Воссоединение с хорошей матерью»,
ролевые игры в работе с семейной парой, не завершившей сепарацию от родителей: «Игра в животных» и «Моделирование новой линии поведения».

Лекция 18. Сепарационная психотерапия. Практика работы краткосрочными методами

18.1. Проверенные и перспективные техники завершения сепарации:
упражнение «Правда или ложь»,
техника «Сепарация от родителей»,
техника «Пустой стул» для общения с образами родителей.
18.2. Ошибки психотерапии: неконструктивный диалог, нечувствительность к манипуляциям и др.

Лекция 19. Самодиагностика и самопомощь в достижении успешной сепарации
19.1. Концептуальные представления, обеспечивающие эффективность самотерапии:
разработка стратегии сепарации,
составление индивидуального плана завершения сепарации,
техники: «Создание новых паттернов», «Сепарация с установками родителей», «Управление сильными эмоциями», «Регуляция эмоционального состояния».
19.2. Авторские инструменты самопомощи:
техника «Программирование успешной сепарации»,
техника «Лирическая повесть о сепарации». Новые стратегии поведения «Героя».

Лекция 20. Ресурсный анализ и построение образа нового будущего
20.1. Техника «PERMA» в формировании автономной личности.
20.2. Защита личных границ и противостояние манипуляциям.
20.3. Медитативные практики и упражнения:
медитация «Прощение», «Целостность»,
«Прогулка по будущему»,
«Материнство как ресурс»,
«Ресурсы для поднятия самооценки»,
«От фантомов к самости»,
«Социальная поддержка как ресурс».

Анализ восьми видеосеансов индивидуальной и семейной терапии членов двухпоколенной семьи, не прошедших сепарацию от родителей
8 видеозаписей консультаций длительностью от 1 до 2,5 часов

Спойлер: Автор
Наталья Дмитриева
Ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт, имеющий 40-летнюю практику и 35-летний опыт преподавательской деятельности. Является автором 32 книг и 500 научных публикаций по психологии и психотерапии.
Один из основателей нового психологического направления «Ассоциативные карты в психоанализе и психотерапии». Создала школу психотерапевтов и психологов, защитивших 40 кандидатских и докторских диссертаций. Автор уникальных запатентованных методик по работе с ассоциативными картами. Признанный в нашей стране и за рубежом тренер и специалист в области психотерапии.

Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологического консультирования СПбГИПСР.
Академик Международной академии наук педагогического образования.
Врач-психотерапевт Европейского Реестра.
Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.


Спойлер: Тариф
«Слушатель»
24900 руб. 21900 руб.
при единовременной оплате
7300 руб.
первый платеж при оплате в рассрочку на 3 месяца
Доступ к материалам и упражнениям на время прохождения курса
Участие в 3 вебинарах Натальи Дмитриевой с ответами на вопросы участников
Возможность скачать презентацию
Сертификат об окончании онлайн-курса в электронном виде объемом на 40 ак. часов (образец)
centrmetafora.ru/kpk-separation?