Складчина: О психологии обучения. Доступно и системно [Полина Кордик, Юлия Столярчук, Ольга Коннолли]
"Психология обучения - это не волшебная таблетка. И даже не волшебная кнопка в голове ученика, включающая безграничную мотивацию. Это система знаний, которая поможет обучать эффективно и в удовольствие".
Вспомните последнюю книгу, которую вы прочитали по специальности. Как много вы из нее запомнили и сумели применить в своей работе? На этом ответ можно было бы и завершить, но вот еще несколько аргументов.
Согласно научным исследованиям, если мы просто читаем книгу и не используем знания на практике, мы забываем до 98% из того, что мы прочитали. Даже если вы читаете внимательно и с максимальной концентрацией, не отвлекаясь ни на что, подчеркиваете ключевые идеи и делаете заметки на полях, это позволяет сохранить в памяти не более 20% информации. А применить на практике – и того меньше.
Даже если вы тот редкий преподаватель, который много и регулярно читает методическую литературу на английском, часто ли вы обсуждаете ее с коллегами, менторами и методистами? Обновляете ли вы свою практику преподавания в соответствии с новыми знаниями? Если ваш ответ “нет”, то эффект от такого чтения остается, увы, минимальным.
В реальности же только единицы успевают читать литературу по специальности и чаще всего это происходит в рамках курсов повышения квалификации, таких как CELTA или DELTA. А в стрессе таких интенсивных курсов редко бывает возможность читать глубоко и разбираться с концепциями и идеями из книг.
Наш курс позволяет участникам проработать материалы книги на нескольких уровнях и взять столько знаний и практических рекомендаций, сколько они хотят.
Мы:
- Проработали, возможно, самую важную и современную книгу о психологии в обучении иностранным языкам – Exploring Psychology in Language Learning and Teaching.
- Записали 8 лекций Полины Кордик, в которых она доступно излагает ключевой материал книги.
- Выбрали главные понятия, теории и концепции, которые необходимо знать всем, кто работает в сфере обучения языкам.
- Разработали 8 живых встреч с опытным преподавателем. Они помогут превратить ваши знания в умения и компетенции и сделать обучение не только эффективным, но и приятным процессом, создавая положительный опыт для каждого ученика.
- преподаете иностранный язык и хотите разбираться в основных принципах и теориях психологии обучения;
- выступаете на конференциях или проводите тренинги для преподавателей иностранных языков;
- хотите разложить по полочкам современные взгляды на психологию обучения;
- хотите знать не только что делать на уроке, но как и почему.
- Разберетесь в существующих теориях обучения и концепциях современной образовательной психологии. Узнаете, как наши взгляды и убеждения влияют на процесс обучения и как ими можно управлять.
- Научитесь использовать положительные эмоции на благо обучению и помогать студентам преодолевать тревожность.
- Запомните, чем гуманистический подход отличается от поведенческого, и поймете, какое это имеет отношение к тому, что вы делаете в классе с вашими учениками.
- Узнаете, как работает групповая динамика и как создавать и развивать успешные учебные группы.
- Сможете предотвращать и решать конфликты между учениками и учителями.
- Узнаете, от чего зависит самооценка учителя и ученика, и сможете поддерживать ее здоровый баланс.
- Познакомитесь с эффективными стратегиями самообучения и автономности учеников.
- Разберетесь с современными теориями мотивации и узнаете, как ей управлять и предотвращать выгорание.
- Получите практические рекомендации о том, как эффективно выстраивать работу с учениками с учетом их индивидуальных особенностей и современного научного знания.
- Методические встречи 90-100 минут один раз в неделю с опытным преподавателем.
- 8 лекций по книге “Exploring Psychology in Language Learning and Teaching” от Полины Кордик общей длительностью более 7 часов;
- 8 конспектов глав книги и видеолекций;
- 8 Quizlet-сетов с ключевыми терминами по методике;
- Финальное письменное задание с индивидуальной обратной связью от преподавателей;
- Дополнительные статьи и материалы для углубленного изучения темы и список литературы.
- Тесты по всем разделам курса;
Минимальный рекомендуемый уровень - В2/Upper-Intermediate.
Длительность: 8 недель уроков + по одной неделе в начале и в конце для самостоятельной работы и сдачи финального письменного задания.
Занятия один раз в неделю по средам в 18.00 и четвергам в 18.00.
Ведет курс Наталья Федорова.
Длительность каждого занятия — 90-100 минут.
Курс рассчитан на 48 академических часов, в которые входят:
- 16 контактных часов с преподавателем;
- 32 часов на просмотр лекций, чтение и самостоятельную работу.
Скрытая ссылка