Цель курса – дать знания и развить навыки, необходимые финансовому менеджеру для детализированного анализа отчетности.
В ходе курса рассматриваются ключевые методологические аспекты формирования отчетности, влияние внешней среды и стратегии организации на подготовку и интерпретацию финансовой отчетности, а также значения для принятия ключевых бизнес-решений основных показателей отчетов о прибылях и убытках и о движении денежных средств.
Курс будет полезен для бухгалтеров и финансовых специалистов, желающих углубить свои знания при подготовке финансовой информации и использовании ее для принятия бизнес-решений.
Спойлер: Содержание
Тема 1. Основные источники информации для бизнес-анализа
1. Назначение финансовой отчетности, ограничения в использовании информации отчетности для бизнес-анализа.
2. Специфика использования МСФО и РСБУ для бизнес-анализа.
3. Пользователи аналитической информации и цели бизнес-анализа.
4. Нормативное регулирование содержания финансовой отчетности, влияние на нее учетной политики предприятия.
5. Бухгалтерский баланс, состав статей и основные предпосылки подготовки.
6. Отчет о прибылях и убытках, состав статей и основные предпосылки подготовки.
7. Отчет о денежных средствах, состав статей и основные предпосылки подготовки.
8. Управленческая отчетность в организации, ее преимущества и недостатки.
9. Прочие источники информации для аналитика: информация о банкротстве, судебных исках, исполнительных производствах и пр.
Тема 2. Общие инструменты бизнес-анализа
1. Цели бизнес-анализа, их зависимость от типа принимаемого решения.
2. Методы финансового анализа:
a. Горизонтальный анализ
b. Вертикальный анализ
c. Анализ коэффициентов: ликвидности, рентабельности, оборачиваемости и пр.
d. Анализ трендов.
3. Факторы, влияющие на интерпретацию полученных результатов.
4. Анализ средних значений.
5. Введение в регрессионный анализ.
Тема 3. Анализ внешней среды организации
1. Значение стратегии организации как источника информации для бизнес-анализа. Учет внешней среды организации при формулировке стратегии и анализе экономических решений.
2. Структурный анализ отрасли.
3. Анализ уровня конкуренции, позиции компании на рынке.
4. Базовые варианты конкурентных стратегий.
5. Анализ продуктовой линейки компании, ценообразование.
6. Прочие факторы: жизненный цикл продукта, эластичность спроса по цене и пр.
7. Влияние стратегии компании на анализ финансовой отчетность.
Тема 4. Анализ отчета о прибылях и убытках компании
1. Экономическая и бухгалтерская интерпретация прибыли.
2. Понятие выручки, подходы к ее определению и анализу.
3. Понятие затрат, виды затрат, понятие операционного рычага.
4. Качество прибыли, основные признаки манипуляции прибылью.
5. Ключевые инвестиционные финансовые показатели.
6. Декомпозиция прибыли: фундаментальные факторы, влияющие на прибыльность компании.
7. Соотношение прибыли и отчета о движении денежных средств.
Тема 5. Инвестиционный анализ и прогнозирование денежных потоков
1. Значимость денежных потоков и ограничения отчета о движении денежных средств
2. Денежные потоки на компанию и денежные потоки на акционерный капитал
3. Коэффициенты, основанные на денежных потоках, их интерпретация и использование.
4. Понятие стабильности дохода
5. Фундаментальные принципы сравнительной оценки
6. Использование мультипликаторов при оценке компании
Продажник
В ходе курса рассматриваются ключевые методологические аспекты формирования отчетности, влияние внешней среды и стратегии организации на подготовку и интерпретацию финансовой отчетности, а также значения для принятия ключевых бизнес-решений основных показателей отчетов о прибылях и убытках и о движении денежных средств.
Курс будет полезен для бухгалтеров и финансовых специалистов, желающих углубить свои знания при подготовке финансовой информации и использовании ее для принятия бизнес-решений.
Спойлер: Содержание
Тема 1. Основные источники информации для бизнес-анализа
1. Назначение финансовой отчетности, ограничения в использовании информации отчетности для бизнес-анализа.
2. Специфика использования МСФО и РСБУ для бизнес-анализа.
3. Пользователи аналитической информации и цели бизнес-анализа.
4. Нормативное регулирование содержания финансовой отчетности, влияние на нее учетной политики предприятия.
5. Бухгалтерский баланс, состав статей и основные предпосылки подготовки.
6. Отчет о прибылях и убытках, состав статей и основные предпосылки подготовки.
7. Отчет о денежных средствах, состав статей и основные предпосылки подготовки.
8. Управленческая отчетность в организации, ее преимущества и недостатки.
9. Прочие источники информации для аналитика: информация о банкротстве, судебных исках, исполнительных производствах и пр.
Тема 2. Общие инструменты бизнес-анализа
1. Цели бизнес-анализа, их зависимость от типа принимаемого решения.
2. Методы финансового анализа:
a. Горизонтальный анализ
b. Вертикальный анализ
c. Анализ коэффициентов: ликвидности, рентабельности, оборачиваемости и пр.
d. Анализ трендов.
3. Факторы, влияющие на интерпретацию полученных результатов.
4. Анализ средних значений.
5. Введение в регрессионный анализ.
Тема 3. Анализ внешней среды организации
1. Значение стратегии организации как источника информации для бизнес-анализа. Учет внешней среды организации при формулировке стратегии и анализе экономических решений.
2. Структурный анализ отрасли.
3. Анализ уровня конкуренции, позиции компании на рынке.
4. Базовые варианты конкурентных стратегий.
5. Анализ продуктовой линейки компании, ценообразование.
6. Прочие факторы: жизненный цикл продукта, эластичность спроса по цене и пр.
7. Влияние стратегии компании на анализ финансовой отчетность.
Тема 4. Анализ отчета о прибылях и убытках компании
1. Экономическая и бухгалтерская интерпретация прибыли.
2. Понятие выручки, подходы к ее определению и анализу.
3. Понятие затрат, виды затрат, понятие операционного рычага.
4. Качество прибыли, основные признаки манипуляции прибылью.
5. Ключевые инвестиционные финансовые показатели.
6. Декомпозиция прибыли: фундаментальные факторы, влияющие на прибыльность компании.
7. Соотношение прибыли и отчета о движении денежных средств.
Тема 5. Инвестиционный анализ и прогнозирование денежных потоков
1. Значимость денежных потоков и ограничения отчета о движении денежных средств
2. Денежные потоки на компанию и денежные потоки на акционерный капитал
3. Коэффициенты, основанные на денежных потоках, их интерпретация и использование.
4. Понятие стабильности дохода
5. Фундаментальные принципы сравнительной оценки
6. Использование мультипликаторов при оценке компании
Продажник