Объединение художников «Мир искусства».Умные Люди.Виктория Анисимова
«Мир искусства» - самое влиятельное в 1900-е годы объединение российских художников, и первое, с которым познакомилась Западная Европа. Даже в 1910-е европейский зритель свое понимание русского стиля и русского искусства ассоциировал прежде всего с «Дягилевскими» балетными сезонами и эстетикой, сформированной «мирискуссниками».
Участники этого «движения» – Бенуа, Добужинский, Сомов, Бакст, Лансере, Остроумова-Лебедева – обновленцы национального искусства, но и «ретроспективные мечтатели», как их называли.
Чтобы преобразовать унылое искусство периода критического реализма, они обратились в прошлое, к образам и художественному языку 17–18 веков. Художники научились виртуозно передавать «аромат и вкус» любой исторической эпохи и любого стиля.
Присоединившийся к ним Дягилев (их идеолог и продюсер) помог им выйти на европейскую арену, расширив сферу их художественной деятельности. Они проявили себя как блестящие книжные иллюстраторы, издавали собственный «роскошный» журнал, устраивали выставки, популяризировали искусство и культуру и, наконец, создали совершенно новое представление о театре как зрелище, сродни современному шоу, где танец, музыка, игра, костюм, свет и декорация были нераздельны и подчинялись единому замыслу.
Их творчество было изысканным и веселым, ироничным и с ноткой ностальгии, легким, но не поверхностным.
В ходе лекции:
ссылка
![[IMG] [IMG]](https://i.postimg.cc/qqzt4XwP/Dh4eGqWr.jpg)
«Мир искусства» - самое влиятельное в 1900-е годы объединение российских художников, и первое, с которым познакомилась Западная Европа. Даже в 1910-е европейский зритель свое понимание русского стиля и русского искусства ассоциировал прежде всего с «Дягилевскими» балетными сезонами и эстетикой, сформированной «мирискуссниками».
Участники этого «движения» – Бенуа, Добужинский, Сомов, Бакст, Лансере, Остроумова-Лебедева – обновленцы национального искусства, но и «ретроспективные мечтатели», как их называли.
Чтобы преобразовать унылое искусство периода критического реализма, они обратились в прошлое, к образам и художественному языку 17–18 веков. Художники научились виртуозно передавать «аромат и вкус» любой исторической эпохи и любого стиля.
Присоединившийся к ним Дягилев (их идеолог и продюсер) помог им выйти на европейскую арену, расширив сферу их художественной деятельности. Они проявили себя как блестящие книжные иллюстраторы, издавали собственный «роскошный» журнал, устраивали выставки, популяризировали искусство и культуру и, наконец, создали совершенно новое представление о театре как зрелище, сродни современному шоу, где танец, музыка, игра, костюм, свет и декорация были нераздельны и подчинялись единому замыслу.
Их творчество было изысканным и веселым, ироничным и с ноткой ностальгии, легким, но не поверхностным.
В ходе лекции:
- Узнаем, как внук французского кондитера российской императрицы Марии Федоровны и сын главного архитектора Петергофа Шура Бенуа (будущий художник, критик и историк искусства) в юные годы собрал из родных и близких друзей кружок самообразования, где каждый участник отвечал за рассказ о разных видах искусства
- Посмотрим, как медлительный провинциал Сережа Дягилев (будущий всемирно известный антрепренер, основатель труппы «Русский балет Дягилева»), с трудом влившийся в столичную интеллигентскую среду, подбил утонченного Александра Бенуа на создание элитного художественного журнала
- Рассмотрим, как глубокие познания в области культуры и истории искусства, а также ирония, самоирония и гротеск помогли создать новое направление в российской столичной художественной жизни
- Попытаемся понять, что общего у марионетки, фарфоровой статуэтки, радуги, поцелуя, процессии? А это все повторяющиеся мотивы новых модных художников рубежа 19–20 века
- Поговорим о том, как благодаря театру о русской художественной школе заговорил весь Париж
ссылка