Объединение художников «Мир искусства» [Умные Люди] [Виктория Анисимова]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
190,850
3,075
113
Объединение художников «Мир искусства».Умные Люди.Виктория Анисимова
[IMG]


«Мир искусства» - самое влиятельное в 1900-е годы объединение российских художников, и первое, с которым познакомилась Западная Европа. Даже в 1910-е европейский зритель свое понимание русского стиля и русского искусства ассоциировал прежде всего с «Дягилевскими» балетными сезонами и эстетикой, сформированной «мирискуссниками».

Участники этого «движения» – Бенуа, Добужинский, Сомов, Бакст, Лансере, Остроумова-Лебедева – обновленцы национального искусства, но и «ретроспективные мечтатели», как их называли.

Чтобы преобразовать унылое искусство периода критического реализма, они обратились в прошлое, к образам и художественному языку 17–18 веков. Художники научились виртуозно передавать «аромат и вкус» любой исторической эпохи и любого стиля.

Присоединившийся к ним Дягилев (их идеолог и продюсер) помог им выйти на европейскую арену, расширив сферу их художественной деятельности. Они проявили себя как блестящие книжные иллюстраторы, издавали собственный «роскошный» журнал, устраивали выставки, популяризировали искусство и культуру и, наконец, создали совершенно новое представление о театре как зрелище, сродни современному шоу, где танец, музыка, игра, костюм, свет и декорация были нераздельны и подчинялись единому замыслу.

Их творчество было изысканным и веселым, ироничным и с ноткой ностальгии, легким, но не поверхностным.

В ходе лекции:



    • Узнаем, как внук французского кондитера российской императрицы Марии Федоровны и сын главного архитектора Петергофа Шура Бенуа (будущий художник, критик и историк искусства) в юные годы собрал из родных и близких друзей кружок самообразования, где каждый участник отвечал за рассказ о разных видах искусства
    • Посмотрим, как медлительный провинциал Сережа Дягилев (будущий всемирно известный антрепренер, основатель труппы «Русский балет Дягилева»), с трудом влившийся в столичную интеллигентскую среду, подбил утонченного Александра Бенуа на создание элитного художественного журнала
    • Рассмотрим, как глубокие познания в области культуры и истории искусства, а также ирония, самоирония и гротеск помогли создать новое направление в российской столичной художественной жизни
    • Попытаемся понять, что общего у марионетки, фарфоровой статуэтки, радуги, поцелуя, процессии? А это все повторяющиеся мотивы новых модных художников рубежа 19–20 века
    • Поговорим о том, как благодаря театру о русской художественной школе заговорил весь Париж

ссылка