Неделя великих режиссёров [Синхронизация] [Данила Кузнецов]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
165,915
2,932
113
Неделя великих режиссёров
Лектор: Данила Кузнецов
Screenshot_25.png


О марафоне


Фильмы Линча, Нолана или Тарантино получили множество премий и вошли в историю кино. Но почему именно они заслужили признание критиков и публики? На вебинарах мы изучим авторский стиль каждого из героев. Научимся находить в их картинах скрытые цитаты и считывать режиссёрский замысел.
Каждый вечер на протяжении 7 дней историк кино Данила Кузнецов будет знакомить вас с биографией и творчеством одного режиссёра.

Программа

Спойлер: День 1. Дэвид Линч
День 1.
Дэвид Линч
дата: 6 апреля в 19:00
Режиссёр культового «Твин пикса» занимает особое место в американском независимом кинематографе. На счету Линча Золотая пальмовая ветвь и Приз Каннского кинофестиваля, а «Малхолланд драйв» уверенно входит в десятку лучших фильмов XXI века. На лекции мы пройдёмся по эклектичной фильмографии мастера, а еще:

  • Разберём особенности стиля и фирменные приёмы Линча;
  • Поговорим о сюрреализме в кино;
  • Обсудим влияние Дэвида Линча на мировой кинематограф;
  • Посмотрим работы режиссера в других сферах искусства: живописи и фотографии.
Спойлер: День 2. Кристофер Нолан
День 2.
Кристофер Нолан
дата: 7 апреля в 19:00
Кристофер Нолан снял десять фильмов. Семь из них пользователи крупных киносайтов включили в списки 250 лучших лент в истории: большей любви не удостоен ни один режиссёр. Нолану удаётся снимать для массового зрителя и при этом использовать в фильмах элементы авторского кино, экспериментировать с жанрами и формами повествования. На лекции разберём узнаваемый почерк и «фирменные» темы Нолана, а также узнаем:

  • Почему Нолан — это 10% современного популярного кинематографа;
  • Как от победы на фестивале альтернативного кино режиссёр перешёл к работе над блокбастерами;
  • Какое место Нолан занимает в эпохе постмодерна;
  • Что Нолан заимствовал у Стэнли Кубрика и в чём принципиальные различия между режиссёрами;
  • Упал ли волчок в финале фильма «Начало»;
  • Что общего у нолановских «Бэтменов» и Гамлета и почему эта трилогия — одновременно артхаус и мейнстрим.
Спойлер: День 3. Паоло Соррентино
День 3.
Паоло Соррентино
дата: 8 апреля в 16:00
У прогремевшего на весь мир и уже признанного итальянского режиссера Паоло Соррентино что ни картина, то лучший фильм года по версии европейской киноакадемии. О его главных работах – «Великой красоте» и «Молодости» мы и поговорим на лекции. А еще коснемся сериала «Молодой папа», в котором Соррентино продолжает идеи своих главных картин, и поговорим о планах режиссера на будущее. На лекции:

  • Будем смотреть фрагменты из работ Соррентино и вдохновляющих его режиссеров;
  • Найдем связи и соотношения между «Великой красотой» и «Молодостью» , а также отсылки к творцам прошлого;
  • Попробуем разобраться, о какой красоте и молодости снимает Соррентино и почему пальмовые ветви Каннского фестиваля обошли стороной его картины;
  • Обсудим, почему Соррентино решил взяться за формат сериала и чем «Молодой папа» так привлекателен;
  • В заключение посмотрим короткометражку режиссера, в которой нашли отражение излюбленные мотивы Соррентино из «больших» фильмов.
Спойлер: День 4. Уэс Андерсон
День 4.
Уэс Андерсон
дата: 9 апреля в 19:00
Андерсон - один из самых молодых и ярких представителей независимого кино сегодня. Изощрённый эстет, он уделяет внимание мельчайшим деталям всех аспектов кинопроизводства, включая музыку и декорации. Его фильмы подкупают уникальным стилем, композицией и изысканными цветовыми гаммами. На лекции разберемся, откуда Андерсон черпает вдохновение и как создает свои визуальные шедевры:

  • Разберем все фильмы Андерсона, включая его короткометражки;
  • Обсудим особенности стиля и узнаем, что кроме визуальной составляющей выделяет его работы;
  • Найдем множество цитат из фильмов Кубрика и других режиссеров, повлиявших на творческий процесс Андерсона.
Спойлер: День 5. Квентин Тарантино
День 5.
Квентин Тарантино
дата: 10 апреля в 16:00
Квентин Тарантино — мастодонт современного кино, выросший из простого сотрудника кинопроката до обладателя двух Оскаров и Золотой Пальмовой ветви. Из биографии родился и его творческий метод, — картины режиссера пестрят цитатами из фильмов прошлых лет самых разных жанров и провокационностью, с которой он переосмысляет мифы и шаблоны прошлого. На лекции мы:

  • Поговорим о творческом пути Тарантино — от неудачливого актера до культовой фигуры кинематографа;
  • Узнаем, как работает режиссер, чем отличается плагиат от оммажа и воочию увидим в фильмах Тарантино множество цитат;
  • Обсудим его роль в формировании современной американской ментальности, переосмыслении проблем рабства и холокоста.
Спойлер: День 6. Федерико Феллини
День 6.
Федерико Феллини
дата: 11 апреля в 12:00
20 января исполнилось 100 лет с дня рождения Федерико Феллини. Он — легенда интеллектуально-философского кино, обладатель 5 премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви». Его цитируют Вуди Аллен и Квентин Тарантино, а модные дома посвящают ему свои коллекции. На лекции узнаем, почему простые истории Феллини стали классикой кинематографа. Выясним:

  • Как антифашист Феллини пережил годы войны;
  • Почему режиссёр начал кинокарьеру с написания сценариев;
  • Как развивалось творчество Феллини: от неорелизма к поздним фильмам;
  • Как понимать работы мастера: «Сладкую жизнь», «Восемь с половиной», «Джульетта и духи» и другие;
  • Что такое «феллиниеск».
Спойлер: День 7. Андрей Тарковский
День 7.
Андрей Тарковский
дата: 12 апреля в 12:00
Режиссеры от Ингмара Бергмана до Денни Бойла называют Тарковского «кинематографическим богом». Появился даже специальный термин для фильмов, снятых под его влиянием — tarkovskian. Тарковского ни с кем не спутать — долгие запоминающиеся кадры, сны и детские воспоминания, отражения и дождь в комнате. Что стоит за этими и многими другими образами? Как режиссер мог использовать черно-белую и цветную пленку в одном фильме? Узнаем на лекции, а также:

  • Поговорим о его биографии, отношениях с коллегами и властью;
  • Подробно разберем картины мастера и узнаем, кого он цитировал;
  • Поймем, как в работах режиссера могли уживаться музыка Баха, рублевская «Троица» и картины Брейгеля;
  • Узнаем, какие правки Тарковский предлагал внести в «Бриллиантовую руку»;
  • Выясним, как Тарковский продолжает влиять на режиссеров современности.

Скрытый контент.
 
Сверху Снизу