Лекторий ММОМА. Курс «Когда начинается современное искусство?». Лекция 4. Смещение центра искусств
7 октября
В 1910-х годах, особенно в период Первой мировой войны, в Париже с несколькими волнами эмигрантов сформировалась Парижская школа (Де Кирико, Моранди, Клар Карра, Марк Шагал). История этого явления растянулась на период с 1910-х до 1960-х годов. Парижская школа стала весьма условным обозначением для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся в Париже с 1900 до 1960-х годов. Во многом благодаря среде художников-эмигрантов Парижской школы сформировались такое направление как Метафизическая живопись.
В конце 1910-х годов формируется новый отклик на события Первой мировой войны. Самым радикальным откликом стала деятельность дадаистов. Поиски метафизиков и отчасти дадаистов (Тристан Тцара, Франсис Пикабиа) повлияли на сюрреализм (Сальвадор Дали, Анри Бретон, Марсель Дюшан). Теория реди-мейд, сформулированная Марселем Дюшаном, легла в основу нового вида пластического пространственного искусства: объект и инсталляция.
К 1940-м годам в гуманистическом антимилитаристском бунте сложилось новое направление органической или биоморфной абстракции (Генри Мур, Жан Арп). Сложными внестилистическими оборотами в живописи и графике оперировали Хуан Миро и Поль Клее. Отдельно в 1940-х годах на пике интереса к непрофессиональному и наивному творчеству возник Ар-брют, искусство аутсайдеров и маргинальное искусство.
mmoma.timepad.ru/event/1720728/
Лекция 1
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Свобода-от-академизма-Первый-бунт-в-искусстве-Когда-начинается-современное-искусство-1-Нина-Лаврищева.337997/
Лекция 2
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Радикальный-эксперимент-начала-века-Когда-начинается-современное-искусство-2-Нина-Лаврищева.337999/
Лекция 3
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Рождение-абстрактного-искусства-Когда-начинается-современное-искусство-3-Нина-Лаврищева.338000/
Лекция 5
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Иллюзия-реальности-и-глобализация-в-послевоенном-мире-Когда-начинается-современное-искусство-5-Нина-Лаврищева.338275/
Лекция 6
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Нетеатральное-действие-в-изобразительном-искусстве-Когда-начинается-современное-искусство-6-Нина-Лаврищева.338276/
Лекция 7
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Актуальное-и-современное-искусство-Новейшие-течения-и-практики-Когда-начинается-современное-искусство-7-Нина-Лаврищева.338277/
7 октября
В 1910-х годах, особенно в период Первой мировой войны, в Париже с несколькими волнами эмигрантов сформировалась Парижская школа (Де Кирико, Моранди, Клар Карра, Марк Шагал). История этого явления растянулась на период с 1910-х до 1960-х годов. Парижская школа стала весьма условным обозначением для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся в Париже с 1900 до 1960-х годов. Во многом благодаря среде художников-эмигрантов Парижской школы сформировались такое направление как Метафизическая живопись.
В конце 1910-х годов формируется новый отклик на события Первой мировой войны. Самым радикальным откликом стала деятельность дадаистов. Поиски метафизиков и отчасти дадаистов (Тристан Тцара, Франсис Пикабиа) повлияли на сюрреализм (Сальвадор Дали, Анри Бретон, Марсель Дюшан). Теория реди-мейд, сформулированная Марселем Дюшаном, легла в основу нового вида пластического пространственного искусства: объект и инсталляция.
К 1940-м годам в гуманистическом антимилитаристском бунте сложилось новое направление органической или биоморфной абстракции (Генри Мур, Жан Арп). Сложными внестилистическими оборотами в живописи и графике оперировали Хуан Миро и Поль Клее. Отдельно в 1940-х годах на пике интереса к непрофессиональному и наивному творчеству возник Ар-брют, искусство аутсайдеров и маргинальное искусство.
mmoma.timepad.ru/event/1720728/
Лекция 1
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Свобода-от-академизма-Первый-бунт-в-искусстве-Когда-начинается-современное-искусство-1-Нина-Лаврищева.337997/
Лекция 2
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Радикальный-эксперимент-начала-века-Когда-начинается-современное-искусство-2-Нина-Лаврищева.337999/
Лекция 3
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Рождение-абстрактного-искусства-Когда-начинается-современное-искусство-3-Нина-Лаврищева.338000/
Лекция 5
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Иллюзия-реальности-и-глобализация-в-послевоенном-мире-Когда-начинается-современное-искусство-5-Нина-Лаврищева.338275/
Лекция 6
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Нетеатральное-действие-в-изобразительном-искусстве-Когда-начинается-современное-искусство-6-Нина-Лаврищева.338276/
Лекция 7
https://skladchik.com/threads/ММОМА-Актуальное-и-современное-искусство-Новейшие-течения-и-практики-Когда-начинается-современное-искусство-7-Нина-Лаврищева.338277/