[МИФ] Парус для писателя от Урсулы Ле Гуин [Урсула Ле Гуин]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
190,775
3,073
113
Парус для писателя от Урсулы Ле Гуин

Как управлять историей: от композиции до грамматики на примерах известных произведений
Автор Урсула Ле Гуин
1.00x-thumb.png


О книге


Обновленное руководство по основам писательского ремесла от блестящего мастера пера.

Полностью переработанное для современных писателей, эта книга представляет собой лаконичное и обманчиво простое руководство по писательскому мастерству. Каждая глава объединяет примеры из мировой классики с остроумными комментариями Урсулы Ле Гуин и упражнением, которое можно выполнять в одиночку или в группе. Она также предлагает исчерпывающее руководство по работе в писательских группах как оффлайн, так и онлайн.

Большинство писательских курсов и мастерских в школах и университетах посвящены понятному письму — донесению информации, объяснению. Они учат «выражать мысль», а не рассказывать историю. В данной книге все упражнения тренируют основные элементы нарратива: как рассказывается история, что движет ее вперед, а что тормозит. Здесь рассматриваются следующие темы:

звучание текста;

пунктуация, синтаксис, предложение, абзац;

ритм и повторы;

прилагательные и наречия;

временные и личные формы глаголов;

режим повествования и голос рассказчика;

скрытый нарратив: донесение информации неочевидными средствами;

детализация и умалчивание, фокус и контроль.

Неважно, пишете ли вы художественную прозу или документальную, упражнения пригодятся в любом случае: повествование всегда повествование. Оно движется. Течет. Настоящая история подразумевает изменение.

Для кого эта книга
Для писателей, сценаристов, драматургов.

От автора
За последние двадцать лет писательское ремесло стали понимать иначе, а издательский бизнес претерпел огромные и ошеломляющие изменения. В своей книге мне хотелось затронуть не только все опасности плавания в неспокойных водах современного книгоиздания, но и все удивительные возможности, которые несет нам это плавание (и это касается как бумажных, так и электронных книг). При этом я ни на секунду не забывала об основах нарративного искусства, на которых все зиждется: законах устройства прозаического произведения и принципах построения сюжета.

В ураганном море не помогут навигационные карты. Но есть способы удержаться на плаву и избежать крушения, переворачивания и столкновения с айсбергом.

Эта книга, по сути, рабочая тетрадь. Упражнения в ней развивают внимание: их задача — научить писателя видеть и чувствовать определенные элементы прозаического текста, техники и режимы повествования. Научившись различать эти элементы, мы сможем начать использовать их и оттачивать мастерство до тех пор, пока это не начнет получаться бессознательно; цель любой практики — приобретение автоматического навыка.

В этой книге я не буду затрагивать тему писательства как средства самовыражения, метода терапии или разновидности духовного поиска. Писательство может применяться с этими целями, но прежде всего — и в конечном счете — это искусство, ремесло, действие. В этом радость писательской профессии.

Сделать что-то хорошо можно, лишь отдавшись делу полностью, слившись с ним в одно целое, следуя зову души. Иногда этому учатся всю жизнь, но поверьте, дело того стоит.

Содержание
Предисловие
«Одинокий штурман» и «мятежный экипаж»
Цель
Искусство повествования
Как заниматься по книге
Глава 1. Как звучит написанное вами?
Упражнение первое: будь великолепен
Глава 2. Пунктуация и грамматика
Размышления на тему «Правильность речи и этика писателя»
Упражнение второе: я — Сарамаго
Глава 3. Длина предложений и сложные предложения
Неверный порядок слов
Несогласованные деепричастные обороты
Симптомы конъюнктивита у рассказчика
Упражнение третье: короткие и длинные предложения
Варианты третьего упражнения
Как правильно разделить текст на абзацы
Глава 4. Повторы
Упражнение четвертое, части первая и вторая: снова и снова
Глава 5. Прилагательные и наречия
Упражнение пятое: без прилагательных и наречий
Глава 6. Глаголы: лицо и время
Категория лица*
Категория времени*
Временные скачки
Размышления по поводу страдательного залога
Упражнение шестое: пожилая дама вспоминает
Глава 7. Повествовательная точка зрения и голос рассказчика
Режимы повествования
Несколько слов о «надежном рассказчике»
Повествование от первого лица
Ограниченное третье лицо
Вовлеченный автор («всезнающий рассказчик»)
Отстраненный автор(«муха на стене», «кинокамера», «объективный рассказчик»)
Рассказчик-наблюдатель, повествующий от первого лица
Рассказчик-наблюдатель, повествующий от третьего лица Смена рассказчика: подводные камни
Упражнение седьмое: режимы повествования
Дополнительные варианты седьмого упражнения
Глава 8. Изменение повествовательной точки зрения
Упражнение восьмое: смена рассказчика
Несколько слов об имитации
Глава 9. Скрытый нарратив: искусство писать между строк
Упражнение девятое: между строк
Полифония
Упражнение девятое, часть вторая: быть чужаком
Упражнение девятое, часть третья: вовлеченность
Дополнения к девятому упражнению
Вариант 1: «разъяснительная пробка» из мира фэнтези
Вариант 2: «разъяснительная пробка» из реального мира
Глава 10. Концентрация и перепрыгивание
Как рассказывать истории
Упражнение десятое: ужасная вещь, которую надо сделать
Отчаливаем, в добрый путь!
Приложение. Работа в группе
Глоссарий

Формат PDF (скан)
Цена 699 руб.
www.mann-ivanov-ferber.ru/books/parus-dlya-pisatelya-ot-ursuly-le-guin/