Как не заскучать в музее: Россия
Лекторы: Мария Мороз, Тата Тимофеева, Светлана Бабаджан, Дарья Воронина
О курсе
Все музеи закрыты, но мы придумали свой! Наш курс по русскому искусству устроен как экскурсия по идеальному музею. Каждое занятие — путешествие по новому виртуальному «залу».
Мы проследим путь русской живописи от классических художников до новаторов авангарда
.
Каждое занятие — лекция-вебинар с историком искусства.
Что узнаем
За 8 вебинаров ребята научатся не скучать в музее и узнают, почему русским искусством можно гордиться.
Выяснят, как зовут девочку с персиками, куда двигались передвижники и как строгая русская живопись взорвалась красочным фейерверком авангарда.
8 занятий
90 минут идёт одно занятие
12 художников
100 картин разберём на курсе
Программа курса
Спойлер: ЗАЛ СУРИКОВА
ЗАЛ СУРИКОВА
ЗАНЯТИЕ №1
15 МАЯ 17:00 / пятница
Репин писал исторические картины. Но в этом зале мы собрали работы, посвящённые современности художника. На вебинаре посмотрим на творения Репина глазами его современников и узнаем, какие проблемы общества он хотел показать. Выясним, почему академическая живопись для картин Репина не подходила.
Разберём «Парижское кафе», «Садко», «Какой простор» и другие работы
Спойлер: ЗАЛ РЕПИНА
ЗАЛ РЕПИНА
ЗАНЯТИЕ №2
16 МАЯ 12:00 / суббота
Русская природа кажется привычной и невзрачной. Как написать её на холсте? Нужно ли приукрашивать или лучше написать всё с натуры? В зале пейзажа увидим, как на эти вопросы отвечали Шишкин, Саврасов и Левитан. Попробуем разобраться, почему простые картины с полями и лесами способны трогать нас до глубины души.
Разберём «Грачи прилетели» Саврасова, «Рожь» Шишкина, «Золотая осень» Левитана» и другие
Спойлер: ЗАЛ ПЕЙЗАЖА
ЗАЛ ПЕЙЗАЖА
ЗАНЯТИЕ №3
17 МАЯ 12:00 / воскресенье
В конце XIX века русские художники открыли для себя искусство французских импрессионистов. Оказалось, что картины можно писать не в мастерской по учебнику, а прямо с натуры. Лица могут быть зелёными, а снег — синим! В этом зале познакомимся с картинами Константина Коровина и Валентина Серова.
Разберём «Девочку с персиками» и «Похищение Европы» Серова, «Пристань в Гурзуфе» Коровина » и другие работы
Спойлер: ЗАЛ «РУССКИХ ИМПРЕССИОНИСТОВ»
ЗАЛ «РУССКИХ ИМПРЕССИОНИСТОВ»
ЗАНЯТИЕ №4
22 МАЯ 17:00 / пятница
Благодаря Васнецову мы легко представляем себе, как выглядят Иван-Царевич, Илья Муромец и Алёнушка из русских сказок. Но как он придумал все эти образы и откуда узнал народные былины? В этом зале мы вслед за Васнецовым совершим путешествие к истокам русской культуры. А ещё увидим, как в картинах художника проявился новый стиль — модерн.
Разберём «Богатырей», «Алёнушку», «Спящую царевну» и другие работы
Спойлер: ЗАЛ ВАСНЕЦОВА
ЗАЛ ВАСНЕЦОВА
ЗАНЯТИЕ №5
23 МАЯ 12:00 / суббота
В этом зале собраны картины главного художника русского модерна — Михаила Врубеля. На вебинаре подробно разберём, что такое модерн и почему художники этого стиля делали посуду, мебель и керамическую плитку. А ещё рассмотрим главные шедевры Врубеля и увидим, как в них сочетаются образы из русских сказок, западной литературы и воображения художника.
Разберём «Пана», «Демона», «Царевну-лебедь» и другие работы
Спойлер: ЗАЛ ВРУБЕЛЯ
ЗАЛ ВРУБЕЛЯ
ЗАНЯТИЕ №6
27 МАЯ 17:00 / среда
Зачем писать картины, если можно делать что угодно? Так подумали художники модерна — и начали создавать театральные костюмы и декорации, оформлять книги и интерьеры. В этом зале познакомимся с главными героями русского Серебряного века: Бакстом, Бенуа и Борисовым-Мусатовым. Узнаем, почему им было мало нашей реальности и какие альтернативы они придумали.
Разберём «Водоём» Борисова-Мусатова, «Сласти» из азбуки Бенуа, «Ужин» Бакста и другие работы
Спойлер: ЗАЛ МОДЕРНА
ЗАЛ МОДЕРНА
ЗАНЯТИЕ №7
29 МАЯ 17:00 / пятница
Не успели русские художники привыкнуть к модерну, как из Европы пришёл авангард. На картинах люди превращались в машины, а иногда никаких предметов вообще не было — и получалась абстракция. В этом зале посмотрим на работы Гончаровой и Ларионова. Узнаем, почему картина может быть хорошей, даже если кажется, что художник не умел рисовать.
Разберём «Автопортрет с лилиями» и «Ткацкий станок» Гончаровой, «Петух. Лучистый этюд» Ларионова» и другие работы
Спойлер: ЗАЛ АВАНГАРДА
ЗАЛ АВАНГАРДА
ЗАНЯТИЕ №8
30 МАЯ 12:00 / суббота
Не успели русские художники привыкнуть к модерну, как из Европы пришел авангард. На картинах люди превращались в машины, а иногда никаких предметов вообще не было — и получается абстракция. В этом зале посмотрим на работы Гончаровой и Ларионова. Узнаем, почему картина может быть хорошей, даже если кажется, что художник не умел рисовать.
Разберем «Автопортрет с лилиями» и «Ткацкий станок» Гончаровой, «Петух. Лучистый этюд» Ларионова и другие работы.
Спойлер: Лекторы
Лекторы: Мария Мороз, Тата Тимофеева, Светлана Бабаджан, Дарья Воронина
Скрытый контент.
Лекторы: Мария Мороз, Тата Тимофеева, Светлана Бабаджан, Дарья Воронина
О курсе
Все музеи закрыты, но мы придумали свой! Наш курс по русскому искусству устроен как экскурсия по идеальному музею. Каждое занятие — путешествие по новому виртуальному «залу».
Мы проследим путь русской живописи от классических художников до новаторов авангарда
.
Каждое занятие — лекция-вебинар с историком искусства.
Что узнаем
За 8 вебинаров ребята научатся не скучать в музее и узнают, почему русским искусством можно гордиться.
Выяснят, как зовут девочку с персиками, куда двигались передвижники и как строгая русская живопись взорвалась красочным фейерверком авангарда.
8 занятий
90 минут идёт одно занятие
12 художников
100 картин разберём на курсе
Программа курса
Спойлер: ЗАЛ СУРИКОВА
ЗАЛ СУРИКОВА
ЗАНЯТИЕ №1
15 МАЯ 17:00 / пятница
Репин писал исторические картины. Но в этом зале мы собрали работы, посвящённые современности художника. На вебинаре посмотрим на творения Репина глазами его современников и узнаем, какие проблемы общества он хотел показать. Выясним, почему академическая живопись для картин Репина не подходила.
Разберём «Парижское кафе», «Садко», «Какой простор» и другие работы
Спойлер: ЗАЛ РЕПИНА
ЗАЛ РЕПИНА
ЗАНЯТИЕ №2
16 МАЯ 12:00 / суббота
Русская природа кажется привычной и невзрачной. Как написать её на холсте? Нужно ли приукрашивать или лучше написать всё с натуры? В зале пейзажа увидим, как на эти вопросы отвечали Шишкин, Саврасов и Левитан. Попробуем разобраться, почему простые картины с полями и лесами способны трогать нас до глубины души.
Разберём «Грачи прилетели» Саврасова, «Рожь» Шишкина, «Золотая осень» Левитана» и другие
Спойлер: ЗАЛ ПЕЙЗАЖА
ЗАЛ ПЕЙЗАЖА
ЗАНЯТИЕ №3
17 МАЯ 12:00 / воскресенье
В конце XIX века русские художники открыли для себя искусство французских импрессионистов. Оказалось, что картины можно писать не в мастерской по учебнику, а прямо с натуры. Лица могут быть зелёными, а снег — синим! В этом зале познакомимся с картинами Константина Коровина и Валентина Серова.
Разберём «Девочку с персиками» и «Похищение Европы» Серова, «Пристань в Гурзуфе» Коровина » и другие работы
Спойлер: ЗАЛ «РУССКИХ ИМПРЕССИОНИСТОВ»
ЗАЛ «РУССКИХ ИМПРЕССИОНИСТОВ»
ЗАНЯТИЕ №4
22 МАЯ 17:00 / пятница
Благодаря Васнецову мы легко представляем себе, как выглядят Иван-Царевич, Илья Муромец и Алёнушка из русских сказок. Но как он придумал все эти образы и откуда узнал народные былины? В этом зале мы вслед за Васнецовым совершим путешествие к истокам русской культуры. А ещё увидим, как в картинах художника проявился новый стиль — модерн.
Разберём «Богатырей», «Алёнушку», «Спящую царевну» и другие работы
Спойлер: ЗАЛ ВАСНЕЦОВА
ЗАЛ ВАСНЕЦОВА
ЗАНЯТИЕ №5
23 МАЯ 12:00 / суббота
В этом зале собраны картины главного художника русского модерна — Михаила Врубеля. На вебинаре подробно разберём, что такое модерн и почему художники этого стиля делали посуду, мебель и керамическую плитку. А ещё рассмотрим главные шедевры Врубеля и увидим, как в них сочетаются образы из русских сказок, западной литературы и воображения художника.
Разберём «Пана», «Демона», «Царевну-лебедь» и другие работы
Спойлер: ЗАЛ ВРУБЕЛЯ
ЗАЛ ВРУБЕЛЯ
ЗАНЯТИЕ №6
27 МАЯ 17:00 / среда
Зачем писать картины, если можно делать что угодно? Так подумали художники модерна — и начали создавать театральные костюмы и декорации, оформлять книги и интерьеры. В этом зале познакомимся с главными героями русского Серебряного века: Бакстом, Бенуа и Борисовым-Мусатовым. Узнаем, почему им было мало нашей реальности и какие альтернативы они придумали.
Разберём «Водоём» Борисова-Мусатова, «Сласти» из азбуки Бенуа, «Ужин» Бакста и другие работы
Спойлер: ЗАЛ МОДЕРНА
ЗАЛ МОДЕРНА
ЗАНЯТИЕ №7
29 МАЯ 17:00 / пятница
Не успели русские художники привыкнуть к модерну, как из Европы пришёл авангард. На картинах люди превращались в машины, а иногда никаких предметов вообще не было — и получалась абстракция. В этом зале посмотрим на работы Гончаровой и Ларионова. Узнаем, почему картина может быть хорошей, даже если кажется, что художник не умел рисовать.
Разберём «Автопортрет с лилиями» и «Ткацкий станок» Гончаровой, «Петух. Лучистый этюд» Ларионова» и другие работы
Спойлер: ЗАЛ АВАНГАРДА
ЗАЛ АВАНГАРДА
ЗАНЯТИЕ №8
30 МАЯ 12:00 / суббота
Не успели русские художники привыкнуть к модерну, как из Европы пришел авангард. На картинах люди превращались в машины, а иногда никаких предметов вообще не было — и получается абстракция. В этом зале посмотрим на работы Гончаровой и Ларионова. Узнаем, почему картина может быть хорошей, даже если кажется, что художник не умел рисовать.
Разберем «Автопортрет с лилиями» и «Ткацкий станок» Гончаровой, «Петух. Лучистый этюд» Ларионова и другие работы.
Спойлер: Лекторы
Лекторы: Мария Мороз, Тата Тимофеева, Светлана Бабаджан, Дарья Воронина
Скрытый контент.