Как испортить хороший текст. От кульминации до финала [Дмитрий Миропольский]

Admin

Администратор
Команда форума
22 Фев 2018
44,433
17,571
113
Складчина: Как испортить хороший текст. От кульминации до финала [Дмитрий Миропольский]

«Как испортить хороший текст» – продолжение анализа распространенных ошибок авторов художественной литературы, начатого в книге «Как не надо писать».

Настоящая книга охватывает работу писателя от кульминации, когда написаны первые строки, до финала, когда читатели реагируют на текст.

Дмитрий Миропольский – признанный мастер интеллектуальной прозы, автор историко-приключенческих романов-бестселлеров – приглашает совершить увлекательный экскурс в историю и практику мировой литературы. Он обобщает опыт сотен российских и зарубежных знаменитостей прошлого и настоящего – писателей, мыслителей и учёных, включая лауреатов Нобелевской премии.

Антикоучинг показывает, что невозможно повторить чужой успех, работая по схемам. Зато можно достигнуть собственного, если научиться тому, как не надо писать, – и стать автором по-настоящему хорошей книги.

Спойлер: содержание
Акт четвёртый. Кульминация
О шедевре
Что такое шедевр?
Как написать шедевр?
О языке
А что противоестественно?
Должен ли писатель быть филологом?
Стоит ли писателю интересоваться языкознанием?
Можно ли назвать главную проблему с языком у писателей?
Каких ещё языковых проблем стоит избегать?
Нужны ли такие строгости?
А как обстоят дела с ценой и ценностью слова?
Что важнее: смысл текста или тонкости языка?
Как работать над своим языком?
Как работали над языком знаменитые авторы?
О стиле и слоге
Что такое стиль и зачем он нужен?
Как развивается стиль?
Все ли знаменитые писатели были хорошими стилистами?
Так ли важен стиль?
Разве проблема только в стиле?
А что же всё-таки с Толстым?
Какие стилистические ошибки особенно распространены?
Разве отказ от описаний природы не обедняет язык произведения?
Что такое лапидарный стиль?
Что такое литературный слог?
Что ещё важно для хорошего слога?
Что делает текст неудобным для восприятия?
О воплощении замысла
Как выглядела кухня великих?
Стоит ли воспроизводить чужую кухню?
Очередная нотация о пользе чтения?
Что читать писателю?
От чего можно оттолкнуться в реализации замысла?
Добро должно побеждать?
Замысел о любви выглядит проще?
Как заставить читателей воспринять замысел?
Как быстро давать пищу для размышлений?
Как ещё авторы пытаются интриговать читателей?
О драматургии
Что такое драматургия?
Как использовать перевёртыш?
Что мешает созданию хорошего персонажа?
О шаткости
Почему вроде бы хорошая история может рухнуть?
Где выстраивается арка героя?
О прицеле
Для кого надо писать?
Уместен ли юмор в серьёзном произведении?
Всё же почему нельзя писать для среднестатистического читателя?
О деликатном
Чем писательский взгляд отличается от читательского?
Уместен ли мат в художественной литературе?
Каким правилам следовать писателю?
Насколько писатель зависит от вдохновения?
Как долго пишется роман?
Акт пятый. Развязка
О цензуре
Чем плоха цензура?
Чем хороша цензура?
Это касается и самоцензуры?
Самоцензура даёт объективную оценку?
Кто такие литературные сапёры?
О редактуре
Неужели мастера не делали ошибок в редактуре?
Можно ли обойтись без правок?
Почему бы не доверить редактирование профессионалам?
Могут ли писатели помочь друг другу с редактированием?
Как редактор добавляет тексту вкуса?
Почему нельзя редактировать название?
С чего стоит начинать редактирование?
Когда стоит заканчивать редактирование?
О критике
Как реагировать на критику?
Почему критика обычно негативна?
Неужели все критики глупы, завистливы и ничтожны?
А как обстоят дела с критикой в писательской среде?
О славе
Может ли реклама помочь прославиться?
Неужели не существует проверенного пути к славе?
Если книга издана, когда ждать признания?
Почему признания может не быть?
Есть ли выход из этой ситуации?
Эпилог

Цена 379 руб.
Формат: epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
 
Сверху Снизу