История искусств: от Барокко до Модерна [Художник Online]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
166,127
2,914
113
История искусств: от Барокко до Модерна
Автор: Дарья Андреева
Итак, с основными этапами развития европейского искусства от древнегреческого периода до Ренессанса вы можете разобраться на первом курсе «История искусств: от Античности до Возрождения» . А сейчас с гордостью представляем вам вторую часть большого теоретического курса, курс «История искусств: от Барокко до Модерна»!
Пройдите его – и мир уже не будет прежним! Любой поход в музей превратится для вас в увлекательное приключение, вы начнете различать основные сюжеты мировой живописи, разберетесь с библейскими историями и древнегреческими мифами, узнаете тысячу и один факт из европейской истории, гарантировано научитесь отличать готику от неоготики, а Моне – от Мане, и поймете, почему «Черный квадрат» Малевича – шедевр.

Курс для всех, кто хочет:
- Лучше понимать искусство, в том числе современное.
- Расширить кругозор и по-новому взглянуть на историю.
- Развить чувство стиля и вкус.
- Превратить поход в музей в увлекательное событие.
- Разобраться со стилями и направлениями искусства: от Барокко до Модерна.
- Изучить терминологию и иметь возможность поддерживать беседу об искусстве.
- Прокачать способности к самообразованию и организации своего времени.

Спойлер: Что вы изучите на курсе
Маньеризм и Барокко
Маньеризм — это запутанный термин, но чаще всего он используется для описания искусства в Италии, которое следовало непосредственно за искусством эпохи Возрождения и предшествовало барокко. Если Ренессанс характеризовала гармония между телом и духом, природой и человеком, то маньеризм и барокко, складывавшиеся в обстановке политического и экономического кризиса, эту гармонию утратили. На несколько веков эти два термина получили негативную окраску, вплоть до XX века их использовали, когда хотели подчеркнуть чрезмерное искажение и дисбаланс, нарочитость, претенциозность и неестественность
Рококо
Долгое время стиль рококо считался продолжением барокко или даже «высшей стадией искусства барокко», однако, это заблуждение. Рококо пришел на смену стилю Людовика XIV, так называемому Большому стилю, и унаследовал часть его формальных элементов, наполнив их новым содержанием. Это камерный стиль салонов, гостиных и будуаров, время купидонов и венер, нимф и наяд, дельфинов и тритонов. В отличие от крепкого, царственного и драматического барокко, рококо — это легкий, нежный и игривый стиль. Его характеризуют причудливые изгибы, пастельные тона, золото и общее ощущение вечной молодости и стремления убежать от
реальности.

Классицизм
Классицизм распространился в Европе в эпоху Просвещения. В основе этого стиля лежали идеи античности и строгие каноны, что нашло отражение, в первую очередь, в архитектуре. Интерес для классицизма представляло только вечное и неизменное, разум ставился выше чувств, а главной функцией искусства в то время была воспитательная. На смену интимным и игривым героям эпохи рококо пришли серьезные сюжеты, классицизм установил строгую иерархию жанров, смешение которых не допускалось.

Романтизм
Романтизм, зародившийся в Германии, стал противоположностью искусству классицизма. Романтики поставили чувство выше разума и утвердили в качестве высшей ценности духовную жизнь человека. Главными объектами изображения поэтов, писателей и художников-романтиков стали сильные страсти и герои-бунтари, идущие наперекор всему миру. Природа стала восприниматься как сила, способная выразить весь спектр сильных человеческих эмоций. В XVIII веке романтическим называли всё странное и необычное, то, что не может существовать в действительности, а в начале XIX века этим термином начали обозначать уже сложившееся направление в искусстве.

Реализм
Реалисты нашли вдохновение в окружающем мире. Они не идеализировали его и не боролись с ним, а только старались изобразить действительность как можно точнее и объективнее. Термин «реализм» был впервые использован французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, в своей книге «Реализм» он трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния романтизму и академизму. Поскольку реалисты хотели показать мир объективно, иногда они изображали вещи и явления, которые некоторым были неприятны. Быт крестьян, рабочие, непарадные улицы больших городов — раньше такие сюжеты были немыслимы.

Импрессионизм и постимпрессионизм
До того, как появились импрессионисты, бунтарями считались реалисты и романтики. В мире искусства бунтарями можно считать тех, кто готов рисковать своей репутацией в поисках новых методов визуального выражения, тех, кто ломает старые, неэффективные подходы к искусству. В свое время изобретение туб для масляных красок и переносных мольбертов изменило мир! Импрессионисты начали выставляться в 1870-х годах, и, хотя их искусство сначала было спорным, оно быстро набрало популярность, а академическое искусство ушло в тень. Предпоследняя тема курса посвящена великим импрессионистам и постимпрессионистам.

Модерн
Модерн покорил весь мир в конце 19 века. Художники, ювелиры и архитекторы создавали шедевры, на которые и сейчас невозможно смотреть без восхищения. В то время царили плавные изогнутые линии, растительные мотивы, особая, приглушенная, палитра, обилие декора, мозаика, витражи и глазурь. Этот стиль дал толчок и развитию прикладных искусств: огромное влияние модерн оказал на дизайн интерьеров, керамику, моду, книжную графику и коммерческую иллюстрацию. Говорим о последнем полноценном стиле в искусстве Европы в последнем блоке курса Дарьи Андреевой.


14 онлайн уроков.
- 7 образовательных тем и эпох.
- Техническая поддержка куратора курса.
- Доступ к курсу навсегда в личном кабинете
Стоимость: 1900 руб (до 16 марта)., 4900 руб.- далее

www.hudozhnik.online/art_history_part2#rec163977268
 
Сверху Снизу