Игровая терапия, центрированная на ребенке. Практика и философия подхода. (НОЧУ ДПО "МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ПСИХОТЕРАПИИ") Татьяна Оникова.

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
191,330
3,085
113
[IMG]

Это единственная в России программа повышения квалификации психологов в области недирективной игровой терапии, основанная на лучшем мировом опыте и практике работы с детьми ведущих российских и зарубежных специалистов в области игровой терапии.
Игровая психотерапия, центрированная на ребенке, становится все более популярной в нашей стране. В отличие от взрослого, ребенку очень сложно с помощью слов описать свои эмоции, страхи и переживания. Попадая в естественную для себя среду - игру, дети быстрее раскрываются, им проще рассказать о своих истинных чувствах и изжить возникшую проблему. Вот почему игровая терапия считается очень эффективным и экологичным видом психотерапевтической помощи.

Сфера применения игровой терапии достаточно широка, начиная от частной практики и заканчивая работой с детьми в образовательных и медицинских учреждениях. Этот метод дает прекрасные результаты в работе с нормально развивающимися детьми, испытывающими временные трудности, а также с детьми, страдающими невротическими расстройствами, и с детьми с ограниченными возможностями.

Одним из важных преимуществ этой программы является ее ярко выраженная практическая направленность и всеобъемлющий глубокий подход к изучению данной темы. В связи с пандемией COVID-19 мы переводим занятия в онлайн-формат. Будьте уверены, что мы тщательно продумали все нюансы обучения, чтобы сделать программу максимально эффективной и интересной в дистанционном формате. Программа сочетает в себе тренинги навыков, необходимых для работы, анализ кейсов и работу с убеждениями.

После окончания программы все участники будут понимать механизмы действия игровой терапии, центрированной на ребенке, и освоят базовые навыки игрового терапевта. Относительная компактность программы (80 академ. часов) достигнута тщательным отбором предлагаемых тем, но не в ущерб глубине освоения подхода.

После прохождения программы возможна профессиональная поддержка подготовленных специалистов со стороны Ассоциации специалистов по игровой психотерапии (в форме интервизий и супервизий).
Структура программы
Программа освещает 12 тем

Основные темы программы

  1. История использования игры в детской психотерапии.
  2. Игровая терапия как профессия. Многообразие направлений современной игровой терапии.
  3. Игровая терапия, центрированная на ребенке (далее - ИТЦР) История возникновения, суть подхода, основные принципы. Область применения ИТЦР.
  4. Требования к подготовке и личности специалиста, работающего в ИТЦР. Убеждения игрового терапевта.
  5. Оборудование кабинета для игровой психотерапии. Принципы подбора игрушек и материалов.
  6. Базовые навыки, необходимые для работы в ИТЦР: трэкинг, отражение содержания, умение терапевтически отвечать на вопросы ребенка, умение терапевтически обходиться с просьбами и командами ребенка, возможность участия специалиста в ролевой игре ребенка. Ограничения в игровой терапии. Алгоритмы применения и терапевтический смысл.
  7. Сопровождение активности ребенка, выбирающего для самовыражения рисование, лепку, работу с иными материалами для творчества.
  8. Модель четырех стадий процесса игровой терапии, центрированной на ребенке. Начало, процесс и завершение терапии.
  9. Сотрудничество с родителями в игровой психотерапии. Первичная встреча, проведение регулярных консультаций параллельно с прохождением ребенка игровой терапии.
  10. Этические проблемы в ИТЦР: компетентность специалиста, сотрудничество с другими специалистами, конфиденциальность работы.
  11. Обучение родителей проведению домашней игровой терапии (тренинг ТДРО).
  12. Профессинальное развитие игрового терапевта. Супервизии. Интервизии. Личностный рост.
Продол-ть: 80 ак.ч.
Преподаватели программы

Оникова Татьяна Вячеславовна
(Москва, Россия)
Клинический психолог, парный и семейный психотерапевт, детский игровой психотерапевт, ведущая программы «Игровая терапия, центрированная на ребенке. Практика и философия подхода».

Источник ipsyschool.ru/igrovaya_terapiya