Звуки, буквы, склады [Udemy] [Олеся Пухова]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
166,127
2,913
113
Звуки, буквы, склады
Универсальная авторская методика коррекции фонематического восприятия дошкольников
Чему вы научитесь

  • Выучим звуки, буквы, склады.
Описание

На какое время рассчитан этот курс? Если у ребенка нет ФНР, то не более полугода регулярных занятий. Если у ребенка нарушено фонематическое восприятие - год-полтора регулярных занятий (не менее 3-х раз в неделю). Учим-повторяем-учим-повторяем... Зубрежка? Да, правильное произношение звуков, фонетику и склады ребенок должен вызубрить, тогда в начальной школе проблем не будет.
Дорогие взрослые! Перед Вами уникальный курс,который может помочь ребенку запомнить буквы и отличать их от звуков, запомнить склады и соединить их в слова, научиться различать мягкое и твердое звучание звуков и отличить звонкий звук от глухого. Все что Вы только что прочитали — уже много, но не все. Самое главное я еще и не сказала. Этот курс может помочь развить слуховое внимание. К сожалению, с каждым годом растет количество детей с нарушением фонематического восприятия, если этот дефект не устранить в дошкольном возрасте, то с большой долей вероятности в школе у такого ребенка будет дисграфия. Что же это такое? Объясню простыми словами — ребенок как слышит, так и пишет.

УЧИМ ГЛАСНЫЕ
Гласные лучше учить сразу группами. Сначала те, что образуют твердые слоги"О-А-У-Ы-Э», потом мягкие «Ё-Я-Ю-И-Е». Причем «О-А-У-Ы-Э» — темно-розовые — будет символизировать темно-розовый (большой) котенок, а «Ё-Я-Ю-И-Е» — сетоло-розовые — светло-розовый (маленький) котенок. Это позволит нам в дальнейшем с легкостью объяснить ребенку, как правильно определить мягкость и твердость звуков. Учим гласные, а когда научимся правильно писать, то пишем их только темно-розовым и светло-розовым фломастерами. К следующей части можно переходить только тогда, когда ребенок запомнит все гласные и будет отличать, какие мы напишем темно-розовым, а какие светло-розовым.

ПАРНЫЕ ЗВУКИ
Для достижения хороших результатов лучше учить парные звуки парами. Именно с парными звуками дети делают много ошибок. Парные звуки сходны по звучанию и ребенок, особенно с ФНР, не может внимательно их услышать и различить. Так как же их учить? Давайте рассмотрим по пунктам.

1. Предлагаем ребенку каждую пару внимательно послушать и сравнить. Рекомендуется сразу обратить внимание, что один звук звонкий (черный), а другой глухой (серый). Чтобы ребенок мог легко отличить звонкий звук от глухого надо попросить его приложить кисть руки под подбородок и протяжно произнести звонкий звук (например: «жжжжжжжж», ребенок почувствует на руке вибрацию («мотор»), а потом произнести глухой (например: «шшшшшшш») вибрации не будет («мотор заглох»). Когда научимся писать парные звуки, мы начинаем и цвета выбирать правильные — твердые - черным, глухие — серым, а в складах гласные соответственно вышесказанному — песенку большого котенка («О-А-У-Ы-Э») — темно-розовым, а маленького («Ё-Я-Ю-И-Е») — светло-розовым.

Сразу хочется отметить, что мы учим читать звуками, а буквы — это название символов, которыми обозначаются звуки. Это следует объяснить ребенку. Буква «БЭ» — это звук «ббб» и т. д. Учим песенку-различалку.

2. Вспоминаем розовых котят (кроме пары «ж-ш»). Большой (тёмно-розовый) котенок поет твердое звучание звуков, маленький (светло-розовый) мягкое. Можно поиграть в игру «Угадай котенка». Взрослый поочередно поет песенки то большого котенка (например: «БО-БА-БУ-БЫ-БЭ»), то маленького (например: «ДЁ-ДЯ-ДЮ-ДИ-ДЕ»), а ребенок по голосу угадывает котенка и указывает пальчиком на картинку.

ПРОЧИЕ ЗВУКИ
Прочие звуки учим по той же схеме, что и парные.

ТАБЛИЦА
В таблице поем сразу все склады, начиная с гласных звуков, затем парные, затем прочие. ЧИТАЕМ И ПИШЕМ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ.

Для кого этот курс:

  • Родители, логопеды, воспитетели, гувернеры
Требования
  • Желание взрослого помочь ребенку с речевыми нарушениями в увлекательной форме

www.udemy.com/course/olesya-puhova-repetinor/
 
Сверху Снизу