Складчина: «Божественная комедия» Данте как код европейской цивилизации» [Евгений Жаринов]
В воскресенье 17 ноября в 16:00 в Москве в зале "Библиотека " клуба Community пройдет лекция Евгения Викторовича Жаринова.
Лектор — доктор филологических наук, радиоведущий (Серебряный дождь, Орфей).
Тема: «Божественная комедия» Данте как код европейской цивилизации».
Европейская цивилизация до недавнего времени была ориентирована на христианскую культуру. Почти вся литература Европы так или иначе либо спорила с христианством, либо восхваляла его.
Просвещение привело, например, к деизму и атеизму Вольтера. Реализм Стендаля, Бальзака, Флобера и даже Золя уже не могли игнорировать христианство. Виктор Гюго, например в «Отверженных», напрямую говорит о скрытом присутствии дьявола и Бога.
«Человеческая комедия» Бальзака навеяна «Божественной комедией» Данте. Эпопея Золя «Ругон-Маккары» также вступает в спор с произведением Данте. «Мёртвые души» Гоголя не избежали этого же влияния.
Что же удалось открыть Данте в общей христианской концепции европейской цивилизации?
Дело в том, что без его картины загробного мира христианство и представления о нём могли бы быть неполными. Поэту удалось создать очень убедительную картину жизни души после смерти, а, значит, показать вполне осязаемую картину бессмертия души, основу основ самой Веры. Приходите. Будет интересно.
Выдача материала: аудиозапись
17 ноября
Цена: 500р.
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
В воскресенье 17 ноября в 16:00 в Москве в зале "Библиотека " клуба Community пройдет лекция Евгения Викторовича Жаринова.
Лектор — доктор филологических наук, радиоведущий (Серебряный дождь, Орфей).
Тема: «Божественная комедия» Данте как код европейской цивилизации».
Европейская цивилизация до недавнего времени была ориентирована на христианскую культуру. Почти вся литература Европы так или иначе либо спорила с христианством, либо восхваляла его.
Просвещение привело, например, к деизму и атеизму Вольтера. Реализм Стендаля, Бальзака, Флобера и даже Золя уже не могли игнорировать христианство. Виктор Гюго, например в «Отверженных», напрямую говорит о скрытом присутствии дьявола и Бога.
«Человеческая комедия» Бальзака навеяна «Божественной комедией» Данте. Эпопея Золя «Ругон-Маккары» также вступает в спор с произведением Данте. «Мёртвые души» Гоголя не избежали этого же влияния.
Что же удалось открыть Данте в общей христианской концепции европейской цивилизации?
Дело в том, что без его картины загробного мира христианство и представления о нём могли бы быть неполными. Поэту удалось создать очень убедительную картину жизни души после смерти, а, значит, показать вполне осязаемую картину бессмертия души, основу основ самой Веры. Приходите. Будет интересно.
Выдача материала: аудиозапись
17 ноября
Цена: 500р.
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.